18 сентября.



- Вставай, лежебока!
- Ты помнишь, куда мы с тобой собирались сегодня?
Куда мы сегодня собирались, я помнил, и лишь поэтому, заставил себя открыть один глаз. Для меня, знаете ли, большая проблема, встать рано в выходной день. А что? Я "сова" и привык, по этой причине, ложиться спать поздно. Я бы даже сказал очень поздно. А с утра ведь – на работу. Вот и не высыпаешься. Если меня не будят, или, если у меня нет необходимости встать в субботу, или воскресенье пораньше, то я валяюсь в постели до часу дня. Не меньше!
Так вот. Открыв один глаз, я увидел прорывающийся сквозь шторы солнечный свет. Какой день хороший! – подумал я, вновь смыкая веки.
- Так ты встаёшь, или мы никуда сегодня не идём?
Я ничего не ответил. Протянув руку к будильнику, я пытался понять, который уже час. Почти половина двенадцатого! Я сокрушённо вздохнул и, поднявшись с кровати, заковылял в ванну.
- Ты – моя радость! – заявила Оксана, преграждая мне путь и ласково обнимая. – Встал, всё-таки!
- Угу. – буркнул я в ответ, сонно пытаясь вырваться: если я сейчас простою на одном месте больше пяти секунд, то вновь непременно засну.
- Ты – моё солнышко! Ну, поцелуй меня!
Чмокнув в губы Оксану, я вновь устремился в ванну.
Наконец, из крана полилась вода. Всё! Спасён! – подумал я, с блаженством плеская её себе в лицо.
- Ну, ты скоро, чудовище?.. - в дверях ванной, словно джин из бутылки, вновь возникла Оксана. – Я боюсь, что мы попадём как раз в перерыв.
- Угу… - ответил я, скосив в её сторону глаза и продолжая чистить зубы. А сам потом полез ещё в душ – искупаться и помыть голову.
В перманентном беспорядке, царящем в квартире, мои вещи обитали ныне на спинке стула, который стоял у окна, в большой комнате. Туда я и направился. А там, меж недавно отмытыми Оксаной до неестественной прозрачности стёклами, уже ползали, таинственным образом забравшиеся туда мухи.
- Ну, ты посмотри! В окне уже здоровенные мухи сидят!
- Ну, надо же! – всплеснула руками, вбежавшая в комнату Оксана. – И как они туда пролезают? Им что там, мёдом намазано?
- Может, к зиме готовятся: ищут куда бы забиться? – предположил я.
- Ну и что! А туда-то они как попадают? Ведь меж рамами даже маленькой щелочки нет!
На это я лишь плечами пожал.
- Вот, пока я чай завариваю, ты их оттуда и выгони! – потребовала Оксана и ушла на кухню. А я сходил за отвёрткой и принялся раскручивать раму. Конечно же, поворчав про себя, для порядку, на деспотизм и безграничную капризность дам.
Через несколько минут с экспатриацией мух было покончено.
Наскоро попив чаю с пирожными, мы принялись торопливо одеваться.


Я взял билеты у кондуктора и передал их Оксане.
- Ну, что? Счастливые?
- Да-а-а… - ответила она. – Один к встрече, а второй – счастливый.
- Смотри только, чтобы живот не заболел. – улыбнулся я.
- А я есть билет и не собираюсь: сохраню его на память!
Прождав в очереди минут пятнадцать, мы, наконец-то, получили бланки и, вооружившись ручками, принялись их заполнять. После того, как с этим было покончено, мы вновь оказались в распоряжении сотрудницы загса. Она забрала анкеты себе и стала вводить наши данные в компьютер.
- А вы случайно не знаете, где находится улица Кадетского Плаца? – вдруг спросила она. – Всегда, когда вызываешь Вилиса Лациса, появляется и этот самый плац.
Я впервые в жизни слышал о подобной улице, в чём и признался.
- Вы какую регистрацию хотите – торжественную, или нет? Если торжественную – то это только в субботу и воскресенье.
- Можно и не торжественно. – пожал я плечами, отчего-то вдруг страшно растерявшись.
- Да вы что? Девушка в первый раз замуж выходит, а вы – не торжественно! – строго воззрилась на меня дама.
- Ну… - смутился я. Взглянув на крайне разочарованное лицо Оксаны, я понял, что сморозил явную глупость – Ну-у, хорошо… Пусть будет торжественная.
- Тогда можно 23 и 30 октября. – довольная дама тут же вновь перешла к делу. – Какой день вы выбираете?
Мы переглянулись.
- Когда? – спросил я у Оксаны.
- Давай 23!
Я кивнул.
- Ну вот и хорошо! – дама протянула нам объёмную папку. – Это для вас! Ознакомьтесь на досуге, может что и пригодится… Значит так. Приезжать заранее не надо. Будьте к тому времени, на которое назначено бракосочетание. Тогда же договоритесь и с фотографом. И музыку выберите.
Мы распрощались и вышли в предбанник. А уже в дверях, я оглянулся и пообещал найти по компьютеру, где находиться эта загадочная улица Кадетского плаца.
В папке же оказался семейный кодекс и куча рекламы.


Сразу же из загса, мы забежали в зоомагазин, находившийся в этом же здании, по соседству. Просто поглазеть. После чего направились пешком на улицу Свободы. Там мы сели на 70-ый троллейбус и поехали в центр города: хотелось немного прогуляться, и попасть, наконец, в Кремль, куда Оксана давно уже хотела сходить.
- Ты знаешь, что-то горло побаливает. – сказал я. Мне и в правду стало вдруг больно глотать. – Может, купим какие-нибудь леденцы, или таблетки.
- Может, купим тебе стрепсилс? – забеспокоилась Оксана. – Он, вроде, хорошо помогает.
Так мы и сделали: на конечной остановке, перед Белорусским вокзалом, мы зашли в аптеку и купили стрепсилс. С лимоном и травами.
- Дай и мне! – попросила она тут же. – Я такой ещё не пробовала.
- Держи!
Переходя через площадь вокзала, я заметил у памятника Горького множество велосипедистов. Ещё когда мы ехали на троллейбусе, нас обогнала группа, человек из пятнадцати, на велосипедах и с флагами. Гаишник, мимо которого они проезжали, задумчиво посмотрел им в след, но не остановил. Так вот куда они ехали! – подумал я, показывая на них Оксане.
От Белорусского вокзала, мы, по Брестской, мимо "Клуба на Брестской", дошли до Маяковки, а там, по Тверской – до Пушкинской площади. Затем мы нырнули под арку и вышли к Шведскому тупику, сразу же за Новым МХАТом. Миновав небольшой скверик, с ротондой и памятником Низами, мы прошли мимо костёла, в котором раньше располагалась фирма грамзаписи "Мелодия", а ныне его вновь вернули католикам. Поглазев на расклеенные объявления по поводу концертов, мы двинулись дальше и возле симпатичной церквушки свернули на Никитскую улицу. Немного спустившись по ней, мы миновали Консерваторию и поравнялись с "Шоколадницей".
- Давай зайдём? – предложил я. – Я уже лет сто в "Шоколаднице" не был.
- Давай. – с готовностью согласилась Оксана.
Из двух предложенных залов – для курящих и не курящих – мы выбрали тот, в котором было меньше народу. Таковым оказался зал для курящих. Правда, никто там сейчас не курил. Ознакомившись с меню, мы несколько приуныли. Увы, давно прошли те времена, когда в "Шоколаднице" можно было вдоволь всего накушаться, да к тому же, ещё и довольно не дорого. Помучившись некоторое время, мы остановили свой выбор на двух разных горячих шоколадах: я взял "Королевский", а Оксана остановилась на "Шоколаде с коньяком".
Минут через пятнадцать мы уже собрались уходить. Кафешка нам понравилась: симпатичная, а что дороговато – так это, увы, так сейчас везде в центре. Оксана на минутку отлучилась, а когда вернулась, я попросил счёт.
На выходе мы ещё немного порылись в рекламных открытках, а затем стали подниматься на улицу: "Шоколадница" располагалась в подвале. А в это время, на противоположной стороне улицы, какой-то задумчивый мужик старательно наводил на подъехавший автомобиль огромную видеокамеру с микрофоном. Дверь машины открылась, из неё вышел высокий, седой человек, и я, глядя на него, почувствовал что-то очень знакомое. Несколько мгновений я соображал, а потом вдруг меня осенило.
- Ой, смотри! - затряс я Оксану за руку.
- Что случилось? – растерянно обернулась та ко мне.
- Ван Клиберн приехал! Хочешь, подойдём к нему?
- Да не удобно как-то. – засмущалась Оксана.
- Да брось! Чего тут не удобного-то? – я лишь плечами пожал и тот час же потащил Оксану через дорогу.
Никто нам не препятствовал. Шкафообразный охранник зыркнул разок на нас и скромно сместился топтаться поближе к дверям служебного входа в консерваторию. Две девушки юго-восточного типа (видимо студентки консерватории), заливаясь радостным смехом протянули Ван Клиберну какой-то большой конверт для автографа. Маэстро, приветливо улыбаясь, быстро что-то написал на нём и вернул конверт девушкам.
- Доставай ручку и что-нибудь, на чём можно писать - мы тоже возьмём автограф! – громко зашептал я Оксане, воодушевившись увиденным примером. Оксана расстегнула сумочку и стремительно выудила оттуда ручку и открытку из "Шоколадницы".
Через несколько секунд всё уже было наготове, и я подтолкнул Оксану к Ван Клиберну. Завидев Оксану, тот заулыбался ещё приветливее, подписал ей открытку и, слегка нагнувшись, стал горячо жать ей руку. Как мне показалось, он долго не хотел её отпускать, а когда всё же выпустил её ладонь из своей, я тут же подскочил на место Оксаны и, в свою очередь, схватил его за руку. Ладонь у Ван Клиберна оказалась мягкой и нежной. Я же сжал его пальцы столь крепко, что он, как мне показалось, немного даже испугался. Однако я тут же исправился и ослабил хватку. Мы слегка поклонились друг другу, беспрестанно улыбаясь, после чего Ван Клиберн мягко высвободил свою руку. Ещё раз всем лучезарно улыбнувшись, он вошёл в здание консерватории. Сегодня, насколько я помнил, он должен был дать благотворительный концерт в пользу пострадавших детей в Беслане.


 
Тот самый автограф Ван Клиберна


- Даже не верится, правда? – повернулся я к Оксане. – Словно бы всё произошло во сне, а не на самом деле.
- Ага! – ответила та. А потом вдруг стала радостно подпрыгивать. – Я так рада! Я так рада!.. Я жала руку живому Ван Клиберну!
- И я тоже! – встрял я, с тем лишь, чтобы умерить её чрезмерно радостный пыл, но тут же сам подлил масла в огонь. – Ну, смотри теперь себя в новостях по телевизору!
- Ур-ра! Меня покажут по телевизору! – ещё неистовее запрыгала Оксана.
- Подумаешь! – хмыкнул я. – Мне вот это совершенно всё равно.
- А я всегда хотела, чтобы меня показали по телевизору! – не унималась Оксана. – Меня даже, как-то показывали, по челябинскому телевидению!.. Помнишь, я тебе рассказывала?.. А ты что, не хочешь, чтобы меня показали по телевизору? – немного обиженно воззрилась она на меня.
- Да нет, пожалуйста…
- Ах, вот так значит! – тут же шутливо надулась она.
- Всё-таки нам невероятно повезло! – сменил я тему. – Ведь поднимись мы на полминуты раньше, или же позже – и уже точно не встретились бы с Ван Клиберном.
- Вот, не зря мне попался билет к встрече! – торжествующе на меня глядя, сообщила Оксана. – А ты не веришь!
- Ну, теперь уже верю. – отшутился я.
- Даже если мы не попадём в Кремль, то день всё равно удался – и заявление в загс подали, и с Ван Клиберном за руку поздоровались! Ведь правда? – радовалась Оксаночка.
Между тем мы подошли к Манежной площади. Перейдя в Александровский сад, мы вскоре приблизились к Кутафьей башне. Увы! Вход был перегорожен, и солдат сообщил нам, что сегодня Кремль закрыт на спецмероприятие.
- Ведь мы же не будем расстраиваться, правда? – жалостливо посмотрела на меня Оксана.
- Конечно, нет! – улыбнулся я. – У нас и без того день замечательный получился.
- Ну ладно. А куда мы сейчас пойдём?
Для начала, мы решили перейти на другую сторону, воспользовавшись переходом, рядом со сгоревшим Манежем. Но ещё только подходя к нему, мы заслышали чудесную музыку, доносящуюся из его глубин. Поспешно спустившись, мы увидели небольшую капеллу: виолончель, контрабас, несколько альтов и скрипку. Старые знакомые! Одного из музыкантов я узнал сразу – он уже много лет даёт здесь концерты в подобном составе (вернее, обычно не здесь, а в том переходе, что идёт от Тверской к Историческому музею). Остальные музыканты нередко менялись, но он присутствовал почти всегда. И вот, больше получаса мы слушали в переходе замечательный концерт классической музыки (в основном Вивальди – "Времена года", и немного Моцарта). Когда их цикл закончился, мы бросили им в скрипичный футляр немного денежек и пошли дальше.
Пошли же мы к храму Христа Спасителя. Не так давно, возвращаясь ночью из клуба, мы промчались стремительно по Каменному мосту и вдруг увидели сияющее чудо из хрусталя, протянувшееся от храма на Стрелку. Это был открытый ко дню города новый пешеходный мост, через Москву реку. Вот его-то мы сейчас и спешили посмотреть.
- Пропустите, пожалуйста, невесту!.. Пропустите невесту, а то она замёрзнет!
Очередь перед рамой металлоискателя на подходе к храму неохотно, но подалась в сторону. Тут же через неё проскочила нарядно раздетая невеста, а следом за ней к храму устремилась длинная вереница гостей.
- Ну вот, а просили пропустить только невесту! – шутливо заметил кто-то из очереди.
Вскоре мы с Оксаной уже бродили по этому перлу религиозной официозности (Спасу на гаражах, как шутливо называют его некоторые москвичи). Внутри было много памятных досок, в честь погибших в Отечественной войне 1812 года офицеров и генералов (и, разумеется, ни одного солдата!). Походив там немного, мы устремились снова на улицу. Когда же мы взошли на мост, там уже стояли жених с невестой, и к ним быстро подтягивались гости. Мы расположились неподалёку и стали с любопытством ждать. Как мы уже догадались, сейчас участники свадебной церемонии должны были выпускать белых голубей. Птиц раздали, и оператор, снимающий свадьбу, приготовился запечатлеть торжественный момент. Одна дама, разволновавшись, так крепко сжала голубя, что мы невольно забеспокоились, как бы она не сломала ему крылья. Наконец, раздалась команда, и птицы, белоснежной стаей, взмыли в воздух. Крас-с-си-и-иво!
Несколько голубей, в том числе и тот, которого чересчур крепко держали, расселись по фонарям моста и, кажется, не торопились улетать. Лишь когда основная масса птиц уже скрылись где-то вдали, они тоже, покружившись ещё немного над молодожёнами, улетели вслед за ними. Лишь измятый голубь так и остался сидеть на фонаре.
Конечно же, мост не был хрустальным. Он просто казался таким в сияющем обрамлении ночной подсветки. Но, несмотря на это, он всё равно был очень красивым. Пройдя его до конца, мы установили, что, в перспективе, он должен быть продолжен ещё дальше. Я даже припомнил, что в репортаже о его открытии говорили о том, что продлевать его будут аж до Якиманки.
Ещё будучи на мосту, мы заметили, чуть впереди и правее его, там где раньше, по всей видимости, располагались какие-то гаражи, некое странное мероприятие. Само собой, едва мы спустились на Стрелку, как сразу же устремились туда, благо, что пускали всех желающих.
С первого же взгляда стало ясно, что данное действо представляло из себя некий перфоманс. Довольно калейдоскопичный, но зато законченно авангардный. И с многочисленным и рассредоточенным фуршетом. В нескольких помещениях, прячущихся за старомодными деревянными воротами, укрывавшими ранее служебные автомобили, теперь расположились маленькие выставки. Одна из них была посвящена чьему-то путешествию по пустыне Гоби (в Монголии и, возможно, в Китае). На большом экране демонстрировался фильм, но, увы, с не очень хорошим качеством съёмок и с ужасной (отнюдь не этнической) музыкой. Хотя, само содержание фильма было интересным. В нескольких других гаражных павильонах были представлены довольно странные выставки картин. Некоторые нам понравились, а некоторые – оставили в некотором недоумении. Как и одна из фотоэкспозиций: фото, представленные на ней, были сугубо бытовыми, безнадёжно современными и бесспорно нехудожественными. Зато другая – "Прыжки" (не помню, кто был автором) – понравилась. На ней были запечатлены всевозможные прыжки в воду. Запечатлены – с выдумкой и красиво. Ещё в парочке павильонов торговали страшно дорогой одеждой. В одном – откровенно эпатажной (чуть ли не из подручных средств), а в другом – обычной (какого-то японского дизайнера). Мы угостились фуршетными коньяком и конфетами и пошли дальше. Поднявшись на второй этаж и выслушав строгие внушения участника мероприятия о том, что художников нельзя кормить и дразнить, а не то они звереют, мы заглянули в закрытую решёткой комнату, где имели удовольствие полюбоваться на стоящего на карнизе и держащегося за решётку окна художника в галстуке, но без штанов. Именно сейчас я понял тот странный ответ, спускавшегося нам на встречу посетителя. Я спросил его – "А там что-нибудь есть?". А он ответил, немного задумавшись, - "Да, как Вам сказать?"
Спустившись обратно на двор, мы зашли в самый крайний гараж. Погружённый в полутьму, с бегающими по нему бледными жёлтыми и зелёными полосами, он скрывал самое страшное! Лишь когда глаза немного привыкли к полумраку, мы разглядели посереди его огромный стол, под толстой, арбузного цвета скатертью, из центра которого торчала человеческая голова, разрисованная под арбуз. Голова, с довольным видом поглощала огромные куски этой гигантской полосатой ягоды, разбросанные прямо перед её ртом. В углу же комнаты гордо стояла некая дама, судя по всему, автор данной композиции. Оксана была в ужасе! А мне было смешно.
Напоследок мы нахватали с фуршетного стола штуки четыре металлических банок с каким-то коктейлем, запихнув их мой рюкзак. Совсем уже было собравшись уходить, я вдруг заметил, на импровизированной сцене знакомое лицо.
- Смотри, Оксана, ведь это же Кравченко! Помнишь, мы слушали гитариста в "Оракуле божественной бутылки"? – я попадал на его концерт уже раза три, и, так как зрителей было немного, то мы уже, как бы, пригляделись друг к другу. К тому же, я ему как-то, по случаю, подарил стихи о его же концерте. Стихи, правда, были довольно дурацкие. А ещё я на русско-итальянских сайтах "Чао-Какао" и "Рашен-Италли" пытался узнать для него, как российский музыкант может поработать в Италии (он в своё время жаловался на то, что в Москве сложно договориться насчёт концертов). Все доступные варианты оказались весьма авантюрными, и потому могли бы подойти, например, мне (если бы я умел на чём-нибудь играть), но никак не моему знакомому гитаристу.
- Сейчас, посмотрю на визитке, как его зовут. – прошептал я, роясь в кармашке рюкзака. – А, Алексей! Ну, идём.
- Привет, Алексей!
Первым на меня посмотрел странного вида его товарищ. С белыми всклокоченными волосами, он был облачён в кожаную, проклёпанную куртку, с огромной железякой на груди, болтающейся на толстой цепи. Но костюм его был ярко опереточным, а не настоящего металлиста.
- А, привет!.. Тут меня на мероприятие пригласили, сыграть чего-нибудь. – Алексей кивнул в сторону, туда, где рядом с ним лежал футляр с гитарой. Увидеть Алексея здесь было довольно неожиданно. Его репертуар – классическая гитара (фламенко, импровизация), и что он играл здесь – являлось для меня загадкой.
- А мы гуляли с Оксаной, и забрели сюда случайно… А по дороге ещё и с Ван Клиберном поздоровались, автограф, вот, у него взяли. – не удержался я от того, чтобы похвастать.
- У кого? – переспросил Алексей.
- У Ван Клиберна.
- А. – сказал он равнодушно и, помолчав немного, добавил. – Я должен был сегодня на один хороший концерт пойти. На нём французский гитарист выступает. В Колонном зале… Там, что-то публика не набирается. Вот меня и пригласили. Но я уже, наверное, не успеваю. До Колонного зала отсюда довольно далеко? Так кажется?.. Да и с гитарой, наверное, в зал не пустят.
- Да нет, в принципе, тут бежать – минут пятнадцать, не больше. – ответил я.
- Да, нет… Я, пожалуй, не пойду. Сколько сейчас?
- Без двадцати семь.
- Ну вот… А вы, если хотите, можете сходить… Раз там народ набирают, то на одного-двух – больше, или меньше – не так уж и важно… Если найдёте, конечно… Там меня Татьяна будет ждать. Где-то у входа. К ней ещё человек десять должны будут подойти. Скажите ей, что вы от меня, от Алексея… Пойдёте?
Мы переглянулись с Оксаной и с готовностью кивнули.
- Ну… Тогда желаю удачи… Только позвоните мне потом обязательно и расскажите, понравилось ли.
- Спасибо! – ответили мы почти что хором и бросились бежать.
Мы мчались, словно марафонцы на олимпийских играх. Мы неслись, словно пара гончих, преследующих добычу. Мы бежали, задыхаясь от нехватки воздуха и терзая на себе одежду. Мы очень спешили. И всё равно не успели.
- Сознайся, ведь ты смерти моей хочешь, изверг? – с трудом просипела Оксана.
- Нет.
- А ты очень расстроишься, если мы не попадём на концерт?
- Нет. – совершенно искренне ответил я.
- Ведь правда, не расстроишься? – допытывалась она.
- Правда!.. Вы случайно не Татьяна? – вопрошал я у новой дамы, подойдя к очередной кучке, толпящейся неподалёку от входа в Колонный зал.
- Нет, я Марина! – улыбались мне в ответ.
Концерт уже шёл целых десять минут. Но азарт!
Я несколько раз заходил в кассы, надеясь там найти следы таинственной Татьяны, или в призрачной надежде на неожиданную контрамарку. Увы, всё было тщетно! И, разумеется, недостатка в зрителях вовсе не наблюдалось: с рук билеты предлагали по восемьсот рублей!
Наконец, я сдался, и мы, всё равно счастливые и абсолютно довольные тем, как прошёл этот день, двинулись домой. Зайдя, по пути, в книжный магазин (любимую "Москву") и поковырявшись там с часок, мы, обременённые теперь уже не только новыми впечатлениями, но ещё и новыми книжками, благополучно дотопали до Пушкинской площади. Перед тем, как спуститься в подземный переход, Оксана позвонила по сотовому телефону к себе домой, маме.
А потом, ещё час пути – и вот мы уже дома.
Увы, вот и конец нашим сегодняшним приключениям!


P.S. В новостях нас, к величайшей нашей досаде, так и не показали. Тех девушек, что перед нами брали у Ван Клиберна автограф – показали, а нас – нет.
Алексею я звонил, трубку взял, видимо, его отец. Их голоса были столь похожи, что я их перепутал, и не сразу понял, что говорил не с Алексеем, а кем-то ещё. Как выяснилось, Алексей был чем-то очень занят, а потому, собственно, мы толком и не поговорили.
Да. Чуть не забыл. Улицу Кадетского Плаца я так и не нашёл. Вернее, как мне удалось выяснить, до 1922 года, неподалеку от Лефортово, была площадь Кадетского Плаца, которую затем переименовали в Краснокурсантскую. Но почему она появлялась в запросе Загса вместе с нашей улицей Вилиса Лациса, для меня так и осталось загадкой.
И ещё. Не смотря на то, что я слопал за день весь стрепсилс и прогрел горло дармовым коньяком, забег в Колонный зал плачевно отразился на моём здоровье – горло разболелось пуще прежнего, температура поднялась, и я большую часть недели пробюллетенил. Ко мне даже врач приходил!
Но, всё равно! Несмотря на все эти мелкие досадности, мы с Оксаной, по-прежнему, убеждены, что тот незабываемый день – был одним из самых удивительных и счастливейших дней в нашей жизни!


2004 год.